Артист слышит в ушах так называемый мониторный микс. Звукорежиссер в зале (FOH — front of house) сводит на микшерном пульте инструменты и микрофоны для зрителей.
Мониторный звукорежиссер — сводит на этом же микшерном пульте (или чаще всего отдельном, который стоит в кулисах сцены) мониторные миксы для артистов.
Таким образом, для коллектива из 4-х (к примеру) человек, Звукорежиссер в зале сводит один микс, в то время, как звукорежиссер на сцене сводит сразу 4 микса (для каждого индивидуальный).
Мониторный микс состоит не только из голоса артиста или его инструмента, как правило туда набираются все звуковые дорожки (пример для 4 человек):
- Kick drum (барабан бас бочка)
- Snare (малый барабан)
- Hi-Hat (две тарелки)
- Alt tom 1
- Alt tom 2
- Floor Tom
- Over Head L
- Over Head R
- Bass (бас гитара или контрабас)
- Guitar/ Асс. guit (гитара)
- Voc
Задача мониторного звукорежиссера — собрать комфортный микс для каждого из артиста, таким образом, басис попросит из всего микса больше выделить себя, а вокалиста, например, сделать потише. А вокалист может просить вообще всё что угодно — барабаны, бас, гитару. Да хоть бубен (если он есть).
Это я вам привел привел с всего лишь 11 звуковыми маршрутами. А представляете, если это симфонический оркестр (это плюс ещё 40 каналов).
Звукорежиссер должен на каждом канале выстроить множество параметров: гейн, эквалайзер, компрессор, гейт, реверб. дилей и т.д., в зависимости от конкретной площадки и того оборудования, которое используется. А уж потом отправит сигнал каждого канала в различных пропорциях для артистов.