Мы с бабушкой, тогда, разбирали наши семейные фотографии.
— «Вот дядька твой, Иван» — указывала бабушка на порыжевшее старое фото, с которого нам счастливо и белозубо улыбался мой дед Иван, брат бабушки.
Совсем молодой, в костюме и лихо сдвинутой на затылок кепке, за рулем грузовика.
— «Только на права тогда сдал» — вздохнула рядом бабушка..
Я взял еще одно старое фото, черно-белое, с двумя красивыми девушками в светлых платьях на фоне моря и недоуменно на него уставился. Это были мои мама и тетка. Надпись на обратной стороне фото гласила — «Симферополь, 1961». Маме на фото было 23, тетке — 25.
Но вылупился я не поэтому — на фото их словно окружал светлый ореол. Как будто аура света. Про ауру я был уже начитан. В конце 80-х от публикаций про ауру и прочую атсральщину было не сбежать ни одному читающему человеку.
Я лихорадочно вцепился в фотографии, выискивая те, что были с мамой и теткой, раскладывая их по годам. Первая — 1955 год. Во дворе нашего старого дома, в другом городе, две худенькие девчонки, в которых я с трудом признал маму и тетку, с другими ребятишками во что-то играли. Светлый ореол вокруг мамы и тетки, не такой яркий, но заметный — был.
Другие фото всё показывали мне, что я или крышей поехал, или уже в атсрал улетел. Что в принципе одно и тоже. Пока я не нашел фотографию от 1974 года. Свет пропал. На фото были обычные, немного уставшие женщины средних лет, на фоне нашего огорода. Никакой мистики. Как и в более поздних фотографиях.
— «Дефект фотографии, что ты?» — сказала тогда бабушка. Она отлично знала о моей пытливой и упорной натуре, и пыталась меня унять.
Хрен там. Я собрал фотографии и понес показывать независимым свидетелям — соседям и друзьям, не всем, конечно, а тем, чьему мнению я доверял. На фото светлый ореол вокруг именно этих двух девчонок видели все.
Мне было важным понять — я совсем ку-ку, алё или ещё не совсем? Выходило, что пока ещё не совсем. У меня нет объяснения, что же такое было на тех старых фотографиях, что это был за светлый ореол вокруг двух простых сибирских девчонок, и если это был действительно дефект фотографии, то почему похожего дефекта не было на групповых снимках, рядом с другими людьми, а только у мамы и тетки? Нет ответов.
Доказательств не будет. Те фотографии я пролюбил. Говорят, что два переезда равны одному пожару, а я переезжал трижды. Можете кидаться, чем угодно, но я видел, то, что видел. Что-то было. Что-то необъяснимое.
И это был вовсе не дефект фотографии.
