Всегда хотел им быть, трижды пытался взять приступом профильные ВУЗы, но не вывез на вступительных экзаменах, по математике и физике. Я готовился. Задалбливал в тупую башку формулы и решения. Не помогло. Сраный гуманитарий, что с меня взять, кроме анализов. И те, по дороге либо разобью, либо потеряю.
К моему удивлению, два моих соседа-распи…я, инженерами все-таки стали. Я очень долго считал себя дохрена умным, умнее их. Я ошибся. Глупым был здесь и тогда я.
Жека, друг детства, участник множества приключений, совместных и не очень, стал инженером сотовой связи. У него хорошая зарплата, множество хобби, очень красивая жена, по которой страдает половина нашего района, чудесные дети — два забавных рыжика, Лиза и Максим. Говорят, что рыжие одарены жизненной силой. Если это правда, то тогда становится понятной бесконечная энергия Лизы и Максима.
Елизавета с легкостью неимоверной разводит меня на деньги. Папа у неё строгий и денег на всякую ерунду не дает. Я же не могу отказать хорошим девочкам. Как я отличаю хороших девочек от плохих? Через некоторое время общения, я просто вижу. Искру будущего пламени души или пустоту. Да, знаю, звучит, как бред сумасшедшего. Но я вижу мир именно так.
Саня, мой недолго ученик по компьютерным делам, теперь — инженер-эксплуатационник подстанций. Именно от его усилий и трудов зависит, будет ли у полмиллиона человек энергия в их домах. В нашей гребаной республике.
У Сани хорошая семья, суровая жена, которая меня очень не любит, но это привычно — все жёны моих друзей меня не любили. За бесцеремонность, с которой я утаскивал их мужей бухать, с грацией танка.
Саня теперь дважды с половиной отец. У него приемный сын, своя дочь и вот новая жизнь — новорожденный сын, имени которого я пока не знаю. Саня ведь всё равно припрётся посреди ночи и всё мне расскажет.
Ранним утром, мы с Саней сидели на камнях у Енисея и допивали ночное, невкусное пиво, глядя, как стремительно бежит мимо нас студеная темная вода реки, тихо звеня на камнях.
— «Какого хрена? Почему у меня ничего не получается?» — спросил я у Сани. У меня был приступ самоуничижения.
— «Ну вот ты рисуешь хорошо» — недолго подумав, ответил Саня.
— «Ага, счаз! — скептически ответил я. Я уже был знаком с сайтом артстэйшн, и реально понимал свой уровень, по сравнению с настоящими художниками. Где-то около плинтуса. Мои почеркушки никогда не были настоящими рисунками, скорее — иллюстрациями на скорую руку, к звучащим во мне постоянно историям.
— «И вот ты написал недавно…» — начал Саня, но я тут же его перебил.
— «Так, стоп! Ты прочитал одну главу и один рассказ, и всё, п…ц, я теперь стал гениальный писатель? Тебе реальных хороших авторов сейчас список набросать или чуть попозже, через мессенджер?» — я разозлился не на шутку. Писательский труд — моя слабость, но я объективно оцениваю себя, как слабого, начинающего автора. Благо, мной прочитано очень много книг разных авторов, и есть, на кого равняться.
Я тогда так глубоко задумался, что не заметил движения Сани. И очнулся от мощной подачи в ребра.
-» Хорош уже!» — сердито сказал Саня. — «У тебя получается, пиши дальше!»
— «Тебе легко говорить, ты-то инженер! А я — кто?» — тоскливо ответил я.
— «Сейчас вмажу!» — угрожающе заявил Саня. Я промолчал, потому что мы оба знали, что в рукопашной один на один ему ничего не светит.
— «Ты — тоже инженер» — примирительно сказал Саня. Я удивленно вылупился на него.
— «Ты — собираешь слова и из них строишь. Чего ты загоняешься? Ты инженер, настоящий. Так что уймись уже и работай дальше!»