Нет, я не про этих немытых, едва владеющих инструментом и собственным голосом, которые вваливались бесцеремонно в общественный транспорт, и начинали завывать. Ладно я, мне по ушам медведь конкретно так оттоптался, но тогда я ездил с коллегой — нам было по пути, а у неё был идеальный музыкальный слух. Пришлось немытых выкидывать, под бурное одобрение остальных пассажиров, и с некоторым их содействием. Эти попрошайки гордо звали себя «аскеры». По мне — дерьмо дерьмом останется, на каком языке мира его не назови.
Нет, я про настоящих музыкантов. Есть такая улица, в славном городе Самара, называется — Ленинградка. Точнее, её огороженная пешеходная часть. Там много интересного, особенно летом. Добрые самаритяне выходят на прогулки с ребятишками, на улице много всего — артистов, музыкантов, детей, фонтаны, красивые девушки, странные люди и просто движение жизни вокруг. Самое то для старого затворника.
Все мои городские загулы неизменно приводили меня на Ленинградку. Моя злая удача всегда приводила меня к событиям, иногда приятным, иногда — не очень.
Светловолосый парень в темных очках, на басухе, ты ещё сидел на комбике, верхом, знай — твой талант просто офигенский! Я час проторчал рядом, слушая твои невероятные соляки на бас-гитаре. И без всяких вложил в твой футляр тысячу рублей. До сих пор считаю эту тысячу одним из лучших вложений в моей жизни.
Девчонки из струнного камерного квартета, если вы это читаете, то знайте — вы были просто невероятны! Тот толстый мудак из первого ряда, в белой футболке и в очках — это был я.
Организаторы уличного концерта, еще большие мудаки, чем я, додумались развернуть павильон навстречь закатному солнцу. И никакого навеса. К чести девочек, и единственного парня за пультом, они и глазом не моргнули. В темной одежде, когда под лучами летнего солнца жарко было даже в светлой одежде, они исполняли композицию за композицией. Собралось уже под сотню человек. Вылез даже какой-то пьяный невменоз, но его быстро придавили и сдали подоспевшим сотрудникам ППС.
А они всё играли. Я с восторгом слушал нежное пение скрипок и гулкие голоса виолончелей. Теперь, при слове «Самара», я вижу, как наяву, старую улицу, четыре женских силуэта, а в голове тает нежная классическая мелодия, созданная трудом и талантом настоящих музыкантов.